Итак, следующий вопрос такой: а что дальше?

Для крупных лейблов, это конец. Game is fucking over. Вы сгорите до основания к чертям собачьим, а мы устроим пляски вокруг вашего пожарища. И это ваша вина. Наверняка, где-то в глубине, вы должны были знать, что этот день придет, верно? Сама ваша индустрия создана на нечестной бизнес модели владения искусством, которое вы не создавали, в обмен на ваши услуги. Вы мухлюете так, что вы выигрываете всегда – даже когда музыкант зарабатывает хорошо, вы зарабатываете в десять раз лучше. Эта модель могла существовать, потому что вы контролировали распространение. Но теперь, оно снова в руках народа, и вы позволили себе упустить свой шанс, хотя вы бы могли эволюционировать.



RIAA: Мы кидаем и музыкантов и потребителей с 1952 года
(p2pnet.net)

Я не говорю то, что музыканты теперь не могут получать деньги за свою работу, или что фирмам звукозаписи пришел конец. Конец только фирмам звукозаписи таким, какими мы их сегодня знаем. Многие люди ссылаются на модель Radiohead как на будущее, хотя тут Radiohead только прощупывала будущее, пробуя воду мизинцем ноги. То, что вначале казалось радужной революцией, теперь подается как маркетинговый трюк: Radiohead «экспериментировала», выпуская mp3-версию невысокого качества, чтобы наказать фанатов, которые за нее заплатят, а потом выпустить полноценный компакт-диск с дополнительными дорожками. Со слов менеджера группы: «Мы бы не стали все это делать, если бы не были уверены, что люди пойдут покупать наши CD». Ой. Radiohead двигалась в правильном направлении, но если они по-настоящему хотят начать революцию, им нужно поднять цифровой вариант «платите сколько вы хотите» на тот же уровень, что и компакт-диск «платите сколько мы хотим».

В конечном счете, я не знаю, как будет выглядеть модель будущего; я думаю, что все нынешние кусочки мозаики все-таки останутся, хотя порядок их изменится, и правила игры тоже пересмотрят. Возможно, музыкальные фирмы будущего будут существовать чтобы помочь с начальными затратами и раскруткой, но они не будут владеть музыкой. Возможно, музыка будет бесплатной, и музыканты будут зарабатывать на концертах и сувенирах, и, если им нужна фирма, фирма получит часть дохода от концертов и сувениров. Возможно, «полностью цифровые» музыкальные фирмы предоставят коллективам все инструменты для прямой продажи музыки поклонникам, и будут получать процент от дохода коллективов за свои услуги. Во всех случаях, музыка будет принадлежать музыкантам.

Я раньше отвергал посредственный аргумент сетевых воров, «музыка должна быть бесплатной!» Я очень много знал о запутанности и экономике связанной с музыкой, о ситуации «между двух огней», в которой оказались многие музыканты по отношению к их лейблам. Я считал, что еще остается много способов продажи музыки, справедливых для всех участников процесса. Но теперь я так не считаю, потому что склочные, жадные, одержимые собственностью и живущие во вчерашнем дне крупные компании никогда на это не пойдут, и в данный момент я понимаю это лучше всего. Так что, возможно, музыка обязана стать бесплатной. Может быть, изъятие денежного аспекта из музыки – единственный способ вернуть деньги в нее. Возможно, пришло время забыть о понятии «рок звезды», которая пробивает музыкой путь к славе и богатству. В любом случае, лучшую музыку создавали люди, не имевшие к деньгам никакого отношения. Возможно, сообразительные и талантливые музыканты найдут новые способы зарабатывать себе на жизнь, как через продажи дисков, так и без них. Возможно, исполнительные директора компаний звукозаписи, сколотившие состояние с помощью нечестных контрактов и монополий на распространение, должны просто уйти, уверенные в том, что они выдоили здесь все, что могли, а богатство теперь нужно искать в другом месте. Возможно, в руках потребителей музыкальный рынок пополнится новыми способами прибыли, о которых пока еще никто не может мечтать. Мы об этом не узнаем, пока музыка не станет бесплатной, а она станет, и это – дело времени. Прорыв технологий уничтожает старые индустрии и создает новые. С технологией невозможно бороться вечно.

А сейчас, пока стена еще не рухнула, мы находимся в том, что в будущем назовут смутным, хаотичным периодом в истории музыки. Поклонников арестовывают за обмен любимой музыкой, многие музыканты беспомощны и не могут экспериментировать с новыми бизнес моделями, потому что они связаны по рукам и ногам контрактами с лейблами, живущими во вчерашнем дне.

А теперь вопрос такой: а что мы с тобой можем сделать, чтобы ворваться в новый мир? Красота Oink была в том, что меломаны добровольно взяли на себя роль распространения, которое обходилось традиционным фирмам в миллионы долларов. Любители музыки показали, что они предпочтут вложить скорее свое время и силы в музыку, чем деньги. Пришло время показать музыкантам, что нет никакого предела тому, что может достигнуть энергичная группа поклонников, которая попросит за свой труд только больше музыки. И пришло время показать лейблам, что они упустили колоссальную возможность, не приняв на вооружение новые технологии, когда у них еще был шанс на успех.

читать дальше


@темы: статьи, Музыка, СМИ