Когда свиньи летают: гибель Oink, рождение инакомыслия
и краткая история самоубийства музыкальной индустрии
(by demonbaby)
Часть первая. Кто виноват? Индустрия избытка против ее потребителей.




Пытаться что-то изобретать, работая с крупной
звукозаписывающей компанией, это все равно, что пытаться
научить бабушку играть в Halo 3: совершенно бесполезный
процесс, приносящий только разочарование.

[Слушаю сейчас: Музыка, за которую я не платил]

Довольно долго я собирался написать некое обозрение музыкальной индустрии: пиратство, распространение, мораль, и подобные вещи. Думал об этом я много раз, но никогда не доводил свое дело до конца, так как этот вопрос достаточно широкий, запутанный; его трудно рассмотреть честно и при этом кратко. Я понимал, что в результате бы получился размытый, несосредоточенный комментарий; к тому же, мое мнение колебалось в одну и в другую сторону много раз за последние годы. Но, в понедельник, когда я узнал о том что Oink, самый известный музыкальный торрент-сайт в мире и мекка для всех меломанов, был закрыт Интерполом и разными антипиратскими группами, я понял что пора наконец-то организовать свои мысли по поводу этой существенной и скользкой проблемы.

В течение последних восьми лет, я работал дизайнером на разные крупные звукозаписывающие компании ("крупные" - важное слово, так как крупные компании сильно отличаются от независимых лейблов - именно крупные компании имеют власть и именно они от имени всей отрасли борются с пиратством). В 1999 году я впервые познал изнутри принцип работы крупной звукозаписывающей компании. Я был студентом колледжа, и проходил стажировку. офис компании был для меня просторным, захватывающим. Десятки рабочих пчел гудели за столами возле телефонов и компьютеров. Афиши и стопки компакт-дисков валялись повсюду. У каждого был свой помощник, а у помощников были свои помощники, и было невозможно не задаваться вопросом "а что, черт возьми, они делают, все эти люди?". Я тусовался на звездных званых обедах за $1500, оплаченных лейблами. Счета за массовые застолья в барах регулярно записывались работниками лейблов на корпоративные кредитные карты. Я привык к людям, для которых обычным делом было списать как можно больше расходов на компанию. Я встречал "больших шишек" лейблов – подозрительных, среднего возраста, носящих спортивную куртку, нюхающих кокаин и походящих на мультяшных персонажей. Вы бы подумали, что они вымышленные, и не могут существовать за пределами вымышленной группы Spinal Tap, играющей в стиле тяжелого рока. Все это было странно и возбуждающе, но одна вещь всегда вызывала во мне резонанс - беззаботно разбазаривались деньги. Будь это чрезмерный производственный бюджет или "деловые обеды", не имеющие никакого отношения к делу, - моя первая реакция на все это была типа "так вот почему компакт-диски стоят 18 долларов...". В общем, индустрия избытка. Но это было именно тем, что вы ожидали от музыкального бизнеса, не так ли? Это - место где делают рок-звезд. Именно там - длинные лимузины с горячими банями сзади, частные самолеты и кокаиновые вечеринки. В восьмидесятые годы, когда процветали короли поп и hair metal, вас приучали к мысли, что это действительно так: звукозаписывающие компании разбрасываются деньгами направо и налево - у них денег просто куры не клюют. Хорошо, вот теперь вы знаете, что обычно в этом случае говорят: чем их больше...

читать дальше


@темы: статьи, Музыка, СМИ