
Этот сексуальный постер, сделанный фотографом Стивеном Кляйном (Steven Klein), был расклеен по всему Нью-Йорку во время недели моды. Хоакин хотел, чтобы модники знали – в меховых нарядах не попасть в этот клуб.
Хоакин Феникс /Joaquin Phoenix, номинант на кинопремию «Оскар» (Oscar), звезда «Гладиатора» и «Перьев» (Quills), рассказывает PETA о влиянии, какое оказали на его карьеру и жизнь права животных.
Q Некоторые люди не знают, что ты по-настоящему заботишься о животных. Когда ты стал веганом?
A Мне было три года – я ясно помню этот день; это яркое воспоминание. Мы всей семьей плыли в лодке, удили рыбу. Когда рыба была поймана, она билась и извивалась, её били о борт лодки. Невозможно ничего исказить, это было то, что мы делаем с животными, чтобы их съесть. Животное – живое, яркое существо, борющееся за жизнь против жестокой смерти. Я, так же как и мои братья и сестры, это осознал.
Q Какое твоё любимое блюдо?
A Тофу – и много! Я люблю домашнюю пищу, и если это органическая еда – тем лучше. Еще я люблю салат tabouli. (Табоули - иранский салат из бургуля, свежей мелко нарубленной петрушки, нарезанного кубиками помидора, оливкового масла, мяты и лимонного сока - прим. автора блога).
Мне даже не приходится есть что-то из продуктов-заменителей мяса. Я очень люблю овощи. Еще я ношу только синтетическую одежду и обувь из кожезаменителей. Помню, когда-то всё, что я мог носить, были полотняные туфли All-stars, а теперь кажется, что большинство обуви – из ненатуральной кожи.
Q – Ты много ездишь, всегда в пути. Легко находить места, где можно поесть и купить одежду?
A Лет 10 назад казалось странным быть единственным, кто протестует против меха или просит в ресторане веганскую пищу. Но теперь веганская еда – данность. Куда бы я ни пошел, я могу найти отличную веганскую кухню. Я только вернулся из Торонто, где есть отличный магазин здоровой пищи; и даже в том небольшом городке в Германии, где я недавно был, тоже есть веганский ресторан.
Q Ты изыскал способы применения принципов защиты прав животных в ежедневной жизни?
A Всё так и есть: права животных – часть моей жизни. Когда вы живете, вы создаете определенный уровень сознания. Мои друзья, люди, с которыми я никогда не обсуждал права животных или вегетарианство, просто перенимают вегетарианские привычки, видя их.
Q А твое отношение к животным, твои взгляды – как-то влияют на твои профессиональные решения?
A Конечно. Например, когда речь шла о съемках «Гладиатора», я естественно носил только костюмы из искусственной кожи; и моя обувь в «Перьях» тоже синтетическая. Мой стиль жизни – часть того, чем я являюсь, поэтому я всегда сознательно отношусь к таким вещам во время работы. Я всегда обсуждаю это с продюсерами, они уважают мои решения, продиктованные стилем жизни, и очень помогают мне. Сейчас есть столько вариантов товаров без жестокости – люди были бы глупы, если бы их не использовали. Кроме того, легче работать с компьютерами и анимацией, чем с живыми животными – это тоже важно. Технологии помогли нам воссоздать образы животных, например, тигров в «Гладиаторе».
Q Твой постер, рекламирующий политику «Никакого меха» (“No Fur” policy) ночного SPA клуба появился в Нью-Йорке во время недели моды. Как думаешь, каково его влияние?
A Я действительно надеюсь, что постер воздействовал на людей. Трудно представить, что кто-то до сих пор носит мех. Ведь так просто понять, что убивать животных из-за меха – варварство, и больше ничего. Единственная цель – тщеславие. Посмотрите на альтернативы, которые есть сейчас. Никто не будет терпимо относиться к ношению меха.
Ну да-заменители кожи, шерсти.